Новинки журнальной прозы – 2 квартал 2022

Зуев, И. Черные дыры : роман / Игорь Зуев // Подвиг. — 2022. — № 6. — С. 4—243.
Автор этого автобиографического романа рассказывает о том, как трудно понять самого себя. Порой это тяжелее, чем понять других, особенно творческому человеку. Это не вполне остросюжетная проза. Произведение заходит в плоскость социального романа. Автор-герой романа неустанно ищет если не семейного счастья, то хотя бы очага – что естесственно в его обстоятельствах. И каждый раз наталкивается на неприятие, отторжение.

Яров, С. Балтийский треугольник : роман / Святослав Яров // Подвиг. — 2022. — № 5. — С. 4—191.
Порой произведения Святослава Ярова граничат с фантастикой, но по строгим законам логики. Четверо друзей, стартовав с немецкого острова Рюген, погружаются на дно Балтийского моря. Цель – затонувшая немецкая подводная лодка времен Второй мировой. Поиск ведется с 1957 года. Более того – тут работает и теория пространственно-временных перемещений. Обнаружив субмарину, дайверы замечают, что кто-то преследует их...

Удовыдченко, В. Дознаватели : повесть / Владимир Удовыдченко // Подвиг. — 2022. — № 5. — С. 192—277.
Дознание – одна из принципиально важных форм предварительного расследования. По результатам дознания составляется обвинительный акт. Или не составляется – если выясняется, что в происшедшем нет состава уголовного преступления. Но все не так однозначно…

Прокудин, Н. Сокровища флибустьеров : роман / Николай Прокудин // Подвиг. — 2022. — № 4. — С. 4—265.
В этом приключенческом романе путешественники во главе с отставным офицером, бывалым моряком, на списанном вспомогательном военном корабле “Вепрь” отправляются искать сокровища пиратов на необитаемом острове и попадают во временной портал в эпицентре тайфуна, переносящий их на два столетия, где действуют реальные пираты.

Волженин, Н. Олигарх с помойки : рассказ / Николай Волженин // Подвиг. — 2022. — № 4. — С. 266—281.
Человеку, опустившемуся на самое дно жизни – по воле обстоятельств, из-за собственных дурных привычек или слабоволия, – почти невозможно подняться. Все от него шарахаются. Возникает вопрос: а существуют ли вообще на свете люди, способные переступить через этот барьер, понять и помочь? Хотя бы из сочувствия. Очень богатый человек решил на пари некоторое время побыть бомжом – настоящим, без копейки денег, жилья и чистой одежды. Герой рассказа в полной мере испытал все ощущения, которые познает человек, оказавшийся «на дне».

Солдатова, Н. Канкан пожилой дамы / Наталия Солдатова // Смена. — 2022. — № 4. — С. 128—187 ; № 5. — С. 127—187.
Отличительная черта романов Наталии Валентиновны Солдатовой – отсутствие нарочитого драматизма, желания напугать читателя и, напуганного, вести за собой. Наталия Солдатова работает кропотливо, создавая сложную картину, действует мягко, но точно. Ее читатель не бегает глазами по строчкам лишь в поисках ответа на вопрос « а кто же совершил такое зверство?». В авторском почерке писательницы угадываются приемы классического детектива. Агата Кристи и французские авторы первой трети ХХ века не злоупотребляли «кровищей», и Наталия Солдатова остается верна стилистике классиков.